Герои вики
Advertisement

Принцесса Аврора (англ. Princess Aurora), которая известна под прозвищами Спящая красавица и Дикая Роза (англ. Sleeping Beauty, Wild Rose) – героиня мультфильма Walt Disney Pictures «Спящая красавица» 1959 года, а также полнометражного фильма 2014 года «Малефисента». Входит во франшизу мерча «Диснеевских принцесс».

Её озвучивали Мэри Коста, Эрин Торпей, Дженнифер Хейл и Кейт Хиггинс (по настоящее время). В русском дубляже мультфильма Аврора была озвучена актрисой и солисткой Большого театра Кариной Сербиной.

История создания

Была создана Уолтом Диснеем. Её дизайн был разработан Томом Оривой, за анимацию отвечал Марк Дэвис. Её пробразами были такие актрисы, как Одри Хепбёрн, Хелен Стэнли и Ванесса Хадженс.

Внешность

Аврора в лесу

Это девушка с высокой и стройной фигурой, светлой кожей, белокурыми волнистыми волосами, фиалковыми глазами и розовыми губами. В день своего рождения Аврора носит платье, состоящее из серых рукавов, чёрного лифа и фиолетовой юбки, прикрывающей колени. На голове она носила ободок. Также Роза ходила босиком.

Для предстоящей встречи с женихом Аврора надевает длинное платье с открытыми плечами. Из-за спора Флоры и Мэривезы его цвет колеблется между розовым и голубым. На голову принцесса надела небольшую корону.

Личность

Аврора — добродушная, элегантная и невероятно мечтательная молодая девушка. Практически с самого рождения она жила в уединённой и спокойной обстановке, как крестьянка, в результате чего она выросла беззаботной и в чём-то наивной.

Аврора очень предана своим «тётушкам» и часто подчиняется их правилам с уважением, хотя она может быть и не согласна с ними. Поскольку она никогда не общалась с незнакомцами, Аврора, естественно, была удивлена и напугана появлению принца Филлипа в лесу.

В последующих появлениях, таких как «Волшебные истории принцесс Disney: Следуй за мечтой», Аврора становится более самоуверенной, инициативной, независимой и твёрдой в своих решениях и способностях.

Родственники

  • Стефан: король и отец Авроры.
  • Лия: королева, мать героини.
  • Филипп: жених, возлюбленный и затем супруг Авроры.
  • Король Хьюберт: свёкр.

Критика

Начиная с её первого появления в 1959 году, Аврора получила разнообразные отзывы, как хорошие, так и плохие. Журнал Variety похвалил актрису Мэри Косту за «очень богатое и выразительное» вокальное исполнение персонажа, что придаёт силы её характеру. Роб Бёрч, редактор новостного сайта «Hollywood News» нашёл Аврору «наивной но гармоничной» героиней. Босли Краузер из газеты The New York Times, дал несколько смешанный отзыв, написав, что «Аврора слишком похожа на Белоснежку» и то, «что они могли быть как две мисс Рейнголдс, разделённых на три, четыре года».

Журнал Time Out дал довольно отрицательный отзыв об Авроре, описывая её «блёклой и скучной принцессой». Журналист «Entertainment Weekly» Стив Дэли охарактеризовал Аврору «не такой смешной, как три суетливые старые феи». Однако, несмотря на большое количество негативных обзоров, Аврора является второй самой популярной героиней во маркетинговой франшизе принцесс Дисней, перед Белль (Красавица и Чудовище) и за Золушкой.

Также, за озвучку Авроры, Мэри Коста в 1999 году получила награду Disney Legends.

Похожие героини

Интересные факты

  • Аврора названа в честь древнегреческой богини утренней зари[1].
  • Роль принцессы Авроры в телесериале «Однажды в сказке» исполнила Сара Болджер.
  • Замок Спящей красавицы, построенный в 1955 году, является одним из главных аттракционов парка развлечений Диснейленд в Калифорнии и символом всего, что выпускается студией Walt Disney. Аналогичные замки имеются также в Диснейлендах Парижа и Гонконга.
  • Во франшизе фильмов и мультфильмов «Наследники» Спящая красавица упоминается как мать Одри.
  • Аврора имеет камео в мультфильме «Ральф ломает Интернет». Как и в оригинальном мультфильме, она пытается уколоть себе палец и уснуть от монолога Мериды. Кроме того, она замечена в розовой пижаме с надписью «Nap Queen» (рус. Королева Сна).
  • Самая молчаливая принцесса. По фильму у неё всего 18 строк диалога, остальное время она поет.
  • Братья Гримм назвали свою сказку о спящей красавице «Дикая Роза». Именно так Аврору называют феи, когда жили вместе.
  • Аврора — это первая принцесса с фиолетовым цветом глаз.
  • Платье Авроры на протяжении всего мультфильма менялось из синего в розовый и наоборот. Это произошло из-за бесконечных споров аниматоров, которые не могли определиться с цветом наиболее подходящим для Авроры.

См. также

  • То же имя она носит и в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица»
  • Advertisement