Герои вики
Advertisement

Мерида (англ. Merida) – протагонистка мультфильма Pixar и Walt Disney Company «Храбрая сердцем» (англ. Brave). Входит в линейку франшизы диснеевских принцесс как единственная принцесса, созданная студией Pixar.

Она была озвучена Келли Макдональд и Пейджи Бейкер (в детстве), на русский язык – Лизой Арзамасовой.

История создания персонажа

Детище режиссёра Бренды Чэпмен, Мерида является первой главной героиней от Pixar.

Мериду озвучивает актриса Келли Макдональд, чтобы заменить Риз Уизерспун, которой была отведена роль Мериды изначально.

Внешность

У Мериды длинные, густые кудрявые рыжие волосы и небесно-голубые глаза, светлая кожа и стройное тело. Чаще всего она одета в сине-зелёное суконное платье старинного покроя, с разрезами на рукавах для удобства стрельбы из лука. Когда лорды прибыли для игр, она появляется перед ними в парадном шёлковом платье бирюзового цвета, с длинными рукавами. Она также носит чёрный плащ с золотой пряжкой. Лук Мериды перекинут за спину, через плечо, со стрелами в коричневом кожаном колчане вокруг её талии. В финальной сцене Мерида одета в тёмно-синее платье со светло-зелёными узорами. Всего у Мериды в фильме пять различных платьев, а с учётом порванной во время странствий одежды и разных аксессуаров, общее число вариантов её облачения — свыше двадцати. Кроме того, она пять раз за фильм меняет прическу.

Личность

Мерида — 16-летняя прекрасная шотландка, дочь короля Фергуса и королевы Элинор. Она смела, храбра, умна, упряма, немного эгоистична. Она не хочет мириться с традициями относительно замужества принцессы как закрепление династического союза и борется за право самой выбирать кандидата на свою «руку и сердце», к огорчению матери.

Родственники

  • Фергус: король и отец героини.
  • Элинор: королева, мать Мериды и тройняшек. Де-факто управляет королевством.
  • Харрис, Хьюберт и Хэмиш: братья-тройняшки. Весёлые и любознательные проказники.

Восприятие и критика

Мерида получила хорошие отзывы от критиков; её назвали «глотком свежего воздуха среди диснеевских принцесс» и признали хорошим образцом для подражания для девочек. Журнал Empire описал Мериду как современную девушку в древнем мире. Мерида была включена CNN в список «Топ Женских анимированных героинь». Она была описана как «сказочная феминистка»; феминистками и критиками был отмечен тот факт, что принцесса не нуждается в возлюбленном. Entertainment Weekly назвал Мериду пылкой шотландской принцессой с дикими рыжими волосами. Критики также отметили волосы Мериды как символ её независимого духа.

Интересные факты

  • Бренда Чэпмен взяла за основу для образа Мериды свою собственную дочь-подростка[1].
  • Мерида появляется в сериалах «Однажды в сказке» и «София Прекрасная».
  • Она имеет камео в мультфильме «Ральф ломает Интернет». Когда Ванилопа фон Кекс не нарочно проникает к принцессам Диснея, Мерида хватает лук. Во время посиделок принцесс она рассказывает о том, как попыталась подсунуть матери пирожное с подозрительной начинкой. Ванилопа спрашивает других, что это с ней, Тиана объясняет: «Она из другой студии».
    • Подразумевается, что Мерида терпеть не может некоторых принцесс, так как с раздражением посмотрела на поющую Белоснежку.
  • История Мериды похожа на историю Ариэль и Кеная («Братец медвежонок»):
    • Как и русалочка, она обратилась за помощью к ведьме, чтобы изменить свою судьбу, не думая о том, что это приведёт к новым неприятностям.
    • Один из персонажей превращается в медведя, чтобы по-новому взглянуть на мир. Личностный рост переживает не только Элинор, но и Мерида.
  • Ариэль и Мерида – рыжеволосые героини в официальной франшизе диснеевских принцесс.

См. также

Примечания

  1. Пол Либератор. Marin’s Brenda Chapman shares Oscar glory for Brave with her teenage daugthter на сайте marinij.com, 27 февраля 2013
Advertisement