Герои вики
Advertisement
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Герои вики, дополнив её.

ВНИМАНИЕ! Данная статья не имеет отношения к каноничному Саурону из "Властелина колец." Возможно вы хотели посмотреть статью про оригинального Саурона.

Саурон (англ. Sauron) − первоначально был низшим духом из свиты Вала Аулэ, а затем стал одним из первых Майар, которые приняли сторону Мелькора. Самый могущественный и самый преданный слуга Моргота до и на протяжении Первой Эпохи.

Личность

Данный Саурон разительно отличается от Саурона в книге «Властелин колец». Этот Саурон изображён, как строгий, но справедливый правитель.

Саурон носит свой костюм как символ своего отторжения, антагонизма и неприязни к окружающему миру. Он из тех, кто уверен, что цель оправдывает средства. Это делает его схожим с оригиналом, но цели их кардинально различаются: оригинал лишь хотел власти и распространения культа Моргота, в то время, как этот Сарон хочет, чтобы народы Средиземья увидели правду, а именно, что Моргот был прав и что Эру не является единственным творцом: есть и другие миры, ему не принадлежащие.

Так же, как и оригинал, Саурон — прекрасный полководец и опытный полевой командир, способный грамотно организовать планы захвата крепости, стратегию битвы, а может быть и оборону, если потребуется. Хотя своих воинов особо не ценит, рассматривая их как средство для достижения цели, считая, что главное — результат. Но это не означает, что он будет разбрасываться своими силами направо и налево.

Как правило, Саурон очень сдержан в выражении чувств, злится не часто, и только если есть на то веская причина. Но в ярости лучше к нему не подходить, ведь Саурон может сорвать её и на первом встречном. Не забывает обид, достаточно злопамятный. Простить может, но не каждого. Неотъемлемые черты характера майа это терпеливость, может выжидать сколько угодно, если потребуется. Также ему присущи внимательность и незаурядный ум. Также Саурон умеет глядеть вперёд, являясь неплохим правителем, хорошо управляющим своей страной.

Вопреки общественному мнению (в данной книге, разумеется) Саурон — отнюдь не эталон вселенского зла и ненависти. Он зол и жесток, но не более, чем того требуют сложившиеся обстоятельства. Он чрезвычайно умён, отличный стратег, старающийся не совершать необдуманных поступков. С каждым, кто оказывается рядом, он ведёт себя так, как тот заслуживает, или как требуют обстоятельства именно в этот момент времени. Он философ с собственным взглядом на жизнь, который, так уж вышло, сильно отличается от взглядов Валар. Он творец, творения его рук наполнены мрачной красотой, а не беспредельной злобой. Он не питает ненависти к тем, кто эту ненависть не заслужил, за добро платит добром, за услугу услугой. Он человек чести и всегда держит данные обещания. Он — Учитель, строгий, но справедливый, возможно, кажущийся холодным и равнодушным, но искренне любящий своих учеников. Он воин, но такой, кто воюет не ради войны как таковой, а ради высоких идеалов. Молчалив и скрытен, внешне непробиваемый, но, оказавшись наедине с собой, тяжело переживающий свои ошибки. Не прощает предательства, мстителен, но отомстив, вспоминает предателя без ненависти. Обладает феноменальной памятью, помнит каждого друга, врага, пленника по имени и в лицо. Искренне уважает многих своих врагов и, признаться, не отказался бы иметь таких друзей. Хитрец. Мастер лжи, но не использует ложь без надобности. Прирождённый лидер, знает когда нужно быть на троне, а когда плечом к плечу с солдатом. Справедливый судья, к которому может прийти за справедливостью даже низшие из его подчинённых.

Способности:

Саурон был одним из самых могущественных из Майар, который принял сторону Мелькора:

Саурон владел мощными чародейскими способностями (облако страха, насланное на защитников крепости Минас Тирит на Сирионе, Великая Чума в Средиземье, Завеса Тьмы над Гондором и Роханом). Также упоминались его способности в сфере управления погодой.

Саурон владел способностью менять свой облик, принимая то внешность прекрасного человека, то облик огромного волка или летучей мыши.

Саурон был искусным кузнецом, на голову выше кузнецов-Нолдор (только с помощью Аннатара эльфы смогли выковать Кольца Власти).

Саурон владел искусством некромантии. Он был способен изгнать фэа из хроа, мог завладеть чужим телом, а также обучал таким умениям (самым известным учеником-некромантом Саурона был Король-чародей Ангмара, населивший нежитью Могильники Тирн Гортада).

Внешний вид

Саурон, как майар, может изменять внешность. С облика гордого и прекрасного на срашный и жестокий. В основном он высок, статен, широк в плечах и груди, длинные чёрные волосы, по-эльфийски красивые черты лица, пронзительные глаза, меняющие свой цвет от серых до чёрных, но чаще янтарно-зелёные. Сильные руки, с мощными предплечьями и тонкими запястьями — руки мечника. Ладони с длинными пальцами, при взгляде на которые первой мыслью становится то, что этой ладонью можно больно ударить.

Различия в происхождении

В отличие от версии Сильмариллиона, где майар — такие же айнур, созданные непосредственно Эру, Васильева следует одной из ранних версий Толкина, согласно которой каждый майа сотворен кем-то из Валар. Саурон (Ортхэннэр) и Саруман (Морхэллен) — майар Мелькора, сотворенные им, но отнятые и переданные на попечение Аулэ. Оба они возвращаются к своему создателю, но Морхэллен в итоге предает Мелькора и перебегает обратно к Валар; Ортхэннэр же остается верен Мелькору до конца, но все более ожесточается, когда начинается война. Поэтому он получает второе имя — Гортхауэр Жестокий. После казни Мелькора в Валиноре Саурон становится его преемником. В отличие от толкиновского Саурона, Гортхауэр показан как искусный воин.

Биография

Advertisement